воскресенье, 21 июня 2009 г.

Как стартапу заявить о себе

Набрасываю план наступления на блогосферу.
Пишу здесь потому что нет лишних средств на продвижение.
Но есть большое желание.

Попробую в этом посте составить план анонса нового проекта в сети.
Для любого нового проекта важен анонс, то есть:
  • демонстрация нового проекта;
  • набор первой волны пользователей;
  • получение фидбека для улучшений проекта и подготовки его к массовой аудитории.
Список сайтов используемых для анонса нового проекта в сети:

1. ЖЖ (1 180 000 блогов)
Посты тысячников:
Здорово когда у вас есть друзья-тысячники или знакомые, которым интересно писать о новых проектах. Предоставив им экслюзивную возможность потестировать проект первыми, Вы можете рассчитывать на его объективную оценку в своих постах.
Вывод постов в топ Яндекса:
Есть еще платные практики вывода постов в топ яндекса. Пока что это работает, но недавний ввод различных методик отображения лучших постов сводит усилия по продвижению поста на нет.

2. Блоги.Мейл.ру ()
Немного знаю про площадку, но ввиду большого размера аудитории, упускать ее из виду не стоит. По-хорошему можно напрямую обратиться к одному или нескольким тысячникам и попросить их написать свое мнение о проекте. Если хотите порадовать человека, предоставьте ему про-аккаунт или другие преимущества присутствия на сайте.

3. Ливеинтернет (2 021 000 блогов)
К Liveinternet относятся те же правила, что и для жж и блогов мейл.ру

4. Я.ру (~1 014 000 блогов)
На ярушке аггрегируется контент из других блог-хостингов.
Есть свои тысячники и даже десятитысячники. На сегодня он обладает наибольшими возможностями вирусного распространения контента.

5. Twitter (35 000 блогов)
Краткие анонсы на твиттере могут привлечь аудиторию из смежных блогов (жж, я.ру)
Стоит отметить и высокую активность пользователей твиттера, большой процент которых может стать первыми пользователями проекта.

6. Хабрахабр
Хабр поистине портал айтишников и интернет-гиков. Напишите пост о своем проекте и узнайте, что о нем думают наиболее профессиональные и агрессивно настроенные участники интернет-рынка.

7. Новостные тематические издания:
roem.ru
webplanet.ru
internetno.ru
internet.ru
sostav.ru
и другие

8. Популярные автономные блоги
Например exler.ru

9. Передача Плющева "Эхонет" на "Эхо Москвы"
Считается особой удачей попасть в эфир к Плющеву на радио.
Живых откликов стартаперов о влиянии выступлений на радио нет, поэтому пункт хоть и привлекательный, но без оценки эффективности.

10. Анонсы на крупнейших конференциях
Благо конференции проходят часто, но организовать анонс можно уже по факту запуска клуба.

11. Статьи в деловых изданиях
vedomosti.ru (сайт дня by Плющев или заметка о наступлении брендов в блогосферу)
kommersant.ru
В каких еще изданиях стоит появляться серьезному проекту?

12. Попасть в сайт дня от Рамблера.
Не совсем понятны алгоритмы попадания сайта в сайт дня рамблера, но это дает ощутимый медийный эффект.

13. Стать стартапом/сайтом месяца.
Пока этот пункт актуален для западных стартапов, где есть соответствующие премии.
Например, FWA.
В России же Премии Рунета, Золотые диски и прочее не имеют особого влияния на посещаемость и доступны устоявшимся проектам.
Проект startupindex.ru нацелился занять эту нишу в России, запустив проект "Стартап месяца".

Бонус:
Интересная переписка на тему запуска стартапа.