вторник, 20 октября 2009 г.

Деньги 2.0. Пост #3. Бренд и клуб. О том, как мы приходили в жж

Почти каждому интернетчику знакомо это слово "жж".

Десятки тысяч людей читают блог "другого" и "Тёмы", миллионы офисных сотрудников описывают там свои жизни, взлеты и падения. Даже президент недавно завел себе блог в "уютной жежешечке", как ее называют завсегдатаи.

Брендам тоже хочется капельку внимания пользователей livejournal.
Не так давно мы до кучи (к профилям в других социальных сетях) совместными усилиями завели жж компании (http://panasonic_rus.livejournal.com).

Понятно для чего - чтобы читали и распространяли информацию среди своих "друзей", а по местной терминологии - френдов.

И темы выбрали вроде бы интересные - поиск инфоповодов о компании в новостях и блогосфере (с потоком новостей из-за бугра у нас пока слабовато, да и оно все на английском приходит - еще переводить, охх...).
Исконно отечественных тем у нас раз-два и обчелся: то мы на мастер-класс кого позовем, то ролик новый сделаем. Оно и понятно, представительство только продает, да маркетинг делает. На этом и порешили - находим, переписываем, размещаем. Если что, еще в твиттере анонсируем, благо читают авторов людей прилично, может и им интересно будет.

Что имеем за почти 3 месяца работы: 34 записи, 38 комментариев, 37 друзей.
Пробовали мы отслеживать, кто из пользователей упоминает бренд и добавлять его в друзья. В ответ получали сообщения вроде: "Как страшно жить, на меня подписался Panasonic", "Где моя бесплатная плазма 50 дюймов?" и самое распространенное - "За мной следят".
Всего добавили больше 100 человек, а в ответ "задружили" только указанные выше 37.


Грустно как-то для международного бренда, проникшего почти к каждому в дом, правда?
Особенно на фоне недавно запустившейся Нокии, хоть и с пафосом и бюджетами, но показывающей совсем другое отношение читателей к тексту: 59 записей и 986 комментариев.
То есть на каждую их запись приходится по 17 комментариев, а на наши меньше 1.
Это все цифры, но наталкивают на мысль - где-то зарыт большущий просчет.

Не буду говорить, что все совсем плохо, позитив все же есть: в первый месяц наш жж посетили 1350 человек, во второй уже чуть больше 1600. То есть люди читают, интересуются, но текст их не цепляет.

Приведу для наглядности статистику:
График 1. Посещаемость журнала по месяцам:














График 2. Посещаемость журнала за 20 дней октября:














Что мы по поводу всего этого думаем:
1) Для брендов в жж нужно делать не персональный блог компании, а коллективное коммьюнити - много авторов дают понимание правильных тем (это пока гипотеза, посмотрим через месяц-два после перезапуска);
2) Сообществ-клонов лучше не плодить. В нашем случае есть старый аккаунт, заведенный нашими сотрудниками в 2005 году и удачно брошенный. В поиске по бренду находится в первую очередь он, а не мы.
3) Без громкого анонса в жж не обойтись. Нужен либо конкурс с участием пары десятков известных блоггеров, либо медийная реклама, закупленная у "Супа" (компания, владеющая площадкой livejournal.ru) напрямую. Хотя и с блоггерами мимо них так просто не пройти.
4) Поддерживать поток посетителей извне на жж сообщество обязательно.
Что для этого использовать - скорее всего, ресурсы компании, где указывать точки присутствия в социальных медиа. Мы как раз такую страницу с контактами сделаем и посмотрим. Там будут все наши профили - вконтакте, жж, твиттере, я.ру и других модных социальных сетях.
5) Давать пользователям интересный контент и одаривать их своим вниманием. После детального изучения блогосферы, мы выяснили, что пользователи довольно часто пишут о компании посты (1-2 хороших поста в день). Создавая из них дайджест и продвигая автора, можно добиться его признательности и рассчитывать на хорошее отношение. В том числе и на "взаимную дружбу".
6) Идеи контента. Их скопилось множество. Жжисты, как графоманы по сути, любят красивые литературные посты на разные темы. Попробуем порадовать их интересными журнальными статьями о развитии технологии, забавными фактами о Японии и фрагментами из жизни основателя компании - Коносуке Мацусита.
7) Эксклюзивность. Специальные акции, собрания и промо-коды только для читателей жж. "Раз уж пришли, давайте любите нас". Наверное, так можно описать отношение людей к бренду на их территории.
Все эти принципы попробуем реализовать на практике и даже больше, а пока стоит признать - крупнейшая социальная площадка Рунета нехотя принимает новых участников в свои ряды, показывая незавидные результаты по охвату.

Во время обсуждения продвижеия в жж возникла живая дискуссия, которую можно почитать по ссылке: http://friendfeed.com/ni404/f05410b1/livecasting

Комментарии дискуссии:


"У меня еще такие тайные мысли есть, что в жж совсем скучно стало. То есть там все занято уже..." - Сергей Беганский

"Насчет занятости у меня примерно такое же ощущение возникло. Площадка устоялась и тусовка сформировалась. Расти там можно, но годами... или крупными вливаниями. Примерно то же самое говорят о вконтакте. На заре сайта накопить крупную аудиторию, как тому же сообществу Нокиа не составило труда, сейчас же группы растут мучительно долго - люди наигрались". - Николай Белоусов

"Крупнейшая социальная площадка Рунета нехотя принимает новых участников в свои ряды", согласен, если речь идет о людях, плохо принимающих в свои ряды еще кого-то. Из опыта могу сказать, что попытка проникнуть в ряды форумчан на более или менее популярном форуме увенчалась... неуспехом. Народ играет в царя горы". - Alex's Network

"Интересные специальные акции принесут больше толку чем поддержка аккаунта в ЖЖ". - Сергей Беганский

"Без жж присутствие бренда в Рунете как-то неполноценно. Это факт. Другое дело, что сделать присутствие в самом жж полноценным и влиятельным крайне сложно. Думаю можно попробовать через пользователей. Давать им пряники за активность или давать возможность делать коммьюнити таким, каким оно им больше нравится". - Николай Белоусов

"Плюс немного вводных: как я думаю. Живой бренд = бренд, о котором говорят (хорошо). Соответственно, чтобы бренд стал живым, надо чтобы о нем заговорили. Ярчайший пример это Яблоко. Когда Стив вернулся в кампанию, первым делом он написал письмо всем лояльным покупателям с обращением о создании "новой религии". Нужна четкая и прозрачная для людей мысль - месседж, которые несет бренд: http://www.youtube.com/watch?v=Nx7v815bYUw здесь смешно, но понятно". - Дмитрий Воскресенский

В ходе дискуссии появились упоминания концепции лидеров мнений или альфа-юзеров, опробовать которую постараемся в ближайшее время и поделиться результатами активности.