пятница, 16 октября 2009 г.

Конкурентная разведка подручными средствами. Телевизоры

Бренды тратят приличные средства на покупку данных таких компаний, как GFK, TNS и пр.
Интернет же позволяет оценить свою долю рынка быстро и безболезненно средствами аналитики поисковых машин.
Посмотрим на рынок телевизоров используя инструмент http://wordstat.yandex.ru

График 1. Популярность ТВ брендов в динамике



Реклама действительно двигатель прогресса, как и Новый год.
Samsung правда выделился среди всех брендов, растянув пик продаж с октября по февраль.
Позиции Panasonic Viera в интернете заметно слабее. Есть над чем поработать.


График 2. Доли ТВ брендов согласно Яндексу в Сентябре 2009 года

Посмотрев на "пирог", остается только вздохнуть, Panasonic по популярности уступил в сентябре
LG. В кризис дешевые товары пользуются повышенным спросом, ведь так?

Ссылка на документ Google docs

А теперь самое интересное. Как считал:

1. Вбиваем в вордстат слово "телевизоры"


 Самое верхнее слово в результатах поиска это общее число запросов телезизоров через Яндекс, включая "жк телевизоры", "плазменные телевизоры" и пр. фразы, содержащие "телевизоры".

В том числе и поиск конкретных брендов.
Красным отмечены брендовые запросы.


2. Собираем брендовые запросы в отдельной таблице с данными по месяцам.

Не забываем про русскоязычные написания брендов и суббренды.
Например:
"телевизоры samsung" и "телевизоры самсунг".
"Bravia" и "бравиа" (это суббренд Sony).











3. Дальше дело магии чисел - суммируем запросы по месяцам (оригинальное название, русскоязычное название + суббренд + суббренд на русском).

4. Получаем  различные графики, как и те, что описаны выше.

Примечания:
  • Если хотите узнать, сколько точно людей искали телевизоры определенной марки разделите финальную сумму на 1.2.
Согласно комментариев Федора Вирина, Яндекс через систему Вордстат показывает общее число показов результатов поиска по определенному запросу, в том числе и тех пользователей, кто ушел за границы первой страницы выдачи результатов. А сколько приходится на таких людей? - Правильно, около 20 %.
  • Если хотите узнать еще точнее число людей, набиваших интересные вам ключевые слова, подумайте. Подумайте и скажите себе сколько можно искать тот или иной товар. А затем разделите полученную выше сумму на этот коэффициент.
Например, нужную ключевую фразу при покупке ноутбука потенциальный покупатель за один цикл покупки будет искать 1 раз (Гипотетический пример: первый раз по запросы "ноутбуки выбрать", второй раз по запросу "ноутбуки acer", третий по запросу "Acer 3810T").
  • Указанный подход работает для любой отрасли.