понедельник, 26 апреля 2010 г.

Пост вопросов без ответов. Digital marketing strategy

Вопросы без ответов.
Предлагаю поиграть в игру - задай свой вопрос про интернет-маркетинг.
Только не из разряда "Как пригласить в группу вконтакте 1000 человек", а более общие, вроде "Как сделать присутствие бренда в сети успешным" и пр. Примеры моих вопросов смотрите ниже.

Попробую со временем этот пост облечь в серию материалов, которые помогут в разработке digital marketing strategy.
Важно задать все те вопросы, без которых понимание инструментов интернет-маркетинга является неполным. Помогайте задавать правильные вопросы!


1. Стратегия продвижения в сети интернет
- Как поставить цели и задачи?
- Как спланировать активности и сделать поэтапный план с измерением результатов на каждм этапе?

2. Критерии оценки эффективности кампании.
- Как будем оценивать эффективность вложений?
- Какие решения будем принимать на основе данных?

3. Выбор инструментов интернет-маркетинга
- Какие инструменты выбрать и почему?


 3 возможные аудитории в сети:
  • Привлечение новых клиентов
  • Привлечение клиентов, которые находятся в процессе выбора
  • Повышение лояльности существующих клиентов

Набор инструментов интернет-маркетинга
Считаю, что правильно соотносить используемые инструменты:
а) С задачами кампании
б) С этапом в цикле принятия решения, на котором находится потенциальный клиент
Самих классификаций этапов насчитывается несколько штук, начиная от классической:
  • AIDA  (Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие);
  • Модифицированной русской версии (Узнаваемость, Поиск информации, Сравнение, Принятие решения, Действия после покупки);
  • Заканчивая японской моделью AISCEAS (Attention Interest Search Comparison Examination Action Share), которая более детально отражает специфику современного мира, где на первое место выходит возможность делиться впечатлениями о покупке и, тем самым, рекрутировать новых клиентов для бизнеса.
Список инструментов интернет-маркетинга:

- Интернет-сайт
- Поисковый маркетинг
     - Поисковая оптимизация
     - Контекстная реклама
- Медийная реклама
- Социальные медиа
     - Вирусный маркетинг
- СRM
     - Email маркетинг
- Web пиар


 4. Как использовать социальные медиа и измерять отдачу от них
- Как оценивать информационное поле и как с ним работать?
- Где присутствовать и как понимать где присутствие будет эффективным, а где нет?
- Какие ставить задачи для продвижения в социальных медиа и как проверять их достижение?

Список социальных медиа Рунета:
- Форумы и блоги
- Vkontakte.ru
- Odnoklassniki.ru
- Мейл.ру (включая все его внутренние сервисы)

- Livejournal.com
- Youtube.com
- Rutube.com
- Twitter.com
- Facebook.com
- Habrahabr.ru
- Lookatme.ru


Я, пожалуй, приложу картинку:


Список документов в помощь:
  1. Digital marketing planning template
  2. Social strategy: Getting your company ready